[реклама вместо картинки]

Мир Эль-Глории

Объявление





[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]

И все реки укроет лёд,
Пыль веков заметёт руины...
[реклама вместо картинки]
сновная часть форума скрыта.

[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]
АЯВКА: пишите, чтобы получить индивидуальный миниквест.
[реклама вместо картинки]
РЕНИРОВКА: разомнитесь на Лесной арене повышая параметры.
[реклама вместо картинки]
БУЧЕНИЕ: освойте и усовершенствуйте магические искусства.
[реклама вместо картинки]
АКАНСИЯ: требуется учитель магии.
[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки][реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Эль-Глории » Университет Магии и Высоких Наук » Алхимия: лекции>>


Алхимия: лекции>>

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Вводная лекция.
-Боги вам в помощь! – Киэрн остановился у учительского стола и обвёл взглядом полупустую аудиторию.
-Садитесь... - кивнул он ученикам и продолжил, когда наступила тишина:
-Как вы уже знаете, вам предстоит готовить зелья. А мне – следить, чтобы вы не взорвались, не растворились и не сгорели заживо.
Он еле заметно усмехнулся, глядя на будущих магов.
- Мое имя – Токацин. Лорд Токацин... Сегодня я расскажу, что, из чего и как готовили мои прародители-алхимики, и что будем по их примеру делать мы.
Во-первых, что... Зелье, оно же эликсир или снадобье – это магическая жидкость, приготовленная из реагентов различного происхождения. Как известно, любое растение, животное или минерал содержат магию. Задача алхимика – извлечь её и привести в осязаемое состояние... Например, вот простой лечебный эликсир.
Киэрн взял со стола склянку с багровой жидкостью и показал присутствующим.
- Он относится к полезным зельям, к одной из их групп – к целебным, как и все лекарства, противоядия, эликсиры регенерации. Другая группа – усиливающие зелья, все, которые делают существо более сильным и защищенным, во всех смыслах. От магии ли, оружия, ядовитого дыма... Другие вещества полезны для неодушевленных предметов – их мы называем укрепляющими. Это те вещества, что защищают ткань или пергамент от тления, скрепляют камни в стенах зданий, отражают разрушительную магию... Но есть и вредоносные зелья – взрывчатые, растворяющие и ядовитые. Древнее оружие моего народа...
Киэрн мечтательно улыбнулся.
-Также мы делим эликсиры по скорости и сроку действия. Некоторые начинают действовать, как только выпьешь их, и через полчаса заканчивают. Другие напоминают о себе через сутки и действуют месяцами. Тут бывает очень по-разному... Вы узнаете, как увеличивать скорость и продлевать срок.
Но сейчас для вас важнее другая классификация – по числу реагентов, входящих в эликсир. Это зелье из одного вещества, но их может быть десяток или два, чем больше, тем сложнее изготовить снадобье. Мы начнем с одной-двух составляющих.
-Далее, из чего всё это готовится? Материал весьма разнообразен, - минералы, части животных или растений... Мы передаем эликсиру их свойства – физические, химические или магические. Считается, что передать можно даже временное свойство... скажем, холод родниковой или снеговой воды.
Но эти свойства надо ещё извлечь из реагента. Для этого и нужно оборудование, несколько простых вещей,
- Киэрн обвёл рукой предметы, лежащие на столе. – Острый нож, ступка и пестик – для извлечения и измельчения реагентов. Небольшой котел или колба для готовки и смешивания, и стеклянная палочка или ложка – чтобы помешивать варево. Кстати, материал посуды сильно влияет на свойства зелья, поэтому предпочтительна стеклянная – стекло считается магически нейтральным. Это мерная ложка для сыпучих веществ и жидкостей. Ею можно отсыпать одну «меру»... мы называли эту единицу «змеиным глазом». Такая единица объема – примерно с крупную горошину. Вторая единица измерения – «порция зелья», по-нашему – «змеиный череп». Объем вот такой колбы, - маг поднял на ладони небольшой сосудик. – В таких количествах мы будем готовить зелья на занятиях.
-Но алхимик может обойтись без оборудования. Мне доводилось готовить противоядия в кульке из древесного листа, отмерять на глаз и размешивать щепкой, а то и пальцем. Вам, надеюсь, не придётся. А вот это,
- Киэрн поднял четыре плоских камня со странными знаками, - это действительно важная вещь. Источники четырех магических энергий. Без них вы со всем оборудованием и реагентами в лучшем случае сварите суп. Эти энергии превращают листья и камешки в магические жидкости.
Первая из них – Ossi’nhor, Истинное Пламя, оно же – алхимический огонь. Он более ровный и горячий, чем пламя очага или факела. Это энергия Возрождения, она придаёт зелью целительные свойства. В основном применяется к растениям. Вот Истинное Пламя.

Ровный золотой огонь поднялся на ладони Киэрна, задрожал и погас.
- Вторая – Eyn’el, Сияющая Молния.
Белые искры, треща, заметались между пальцами мага.
- Энергия Усиления.  Извлекает и передаёт такие свойства, как прочность, жаростойкость, сила… и всё прочее, что делает нас сильнее и защищённее.
Искры погасли, сменившись неровным голубым свечением, режущим глаза.
- Третья – H’kan Iur, Древние Лучи. Энергия Изменения. Она передаёт свойства одних существ или веществ другим. Это она позволяет вырастить крылья, новую руку или каменную кожу без вреда для себя. Без неё трансформирующие зелья не готовятся.
Сияние превратилось в язычки серебристо-зелёного пламени.
- И последняя – Cwaya, Мёртвый Огонь. Чистая Энергия Смерти.  Увеличивает силу ядов, превращает в яд безобидные вещества.
Все свечения погасли, и Киэрн опустил руку.
- Камни – несложные источники энергий. Чтобы привести их в действие, нужно несильно ударить по ним и произнести имя искомой энергии на древнем языке. Теперь запишите краткие обозначения энергий, чтобы вам легче было читать рецепты...
ИП или ON – Истинное Пламя
СМ или EE – Сияющая Молния
ДЛ или HI – Древние Лучи
МО или CW – Мёртвый Огонь

- На сегодня хватит, - маг обвёл бесстрастным взглядом засыпающих учеников. – На следующем занятии поговорим о записи рецептов, опробуем оборудование и приготовим простейшее зелье. Задание такое – каждый приносит по молодому листу дуба для эликсира и выучивает названия энергий. Если есть вопросы – задавайте сейчас.

0

2

В наступившей тишине было слышно как поскрипывают пара перьев, выводя последние буквы, а вверх взметнулась рука юной волшебницы. Девушка в небесно-голубой мантии и в золотистых очках встала:
- Миранда - представилась она достаточно обычным именем для волшебницы - скажите, господин Токацин, на сколько творческим будет наш курс, будем ли мы создавать собственные зелья или банально учить рецепты старых и много раз опробованных?

НРПГ: ни чего что я со своего перса?

Отредактировано Алан (2008-05-11 07:33:50)

0

3

НРПГ: как хочешь. Я тоже забываю переключаться.
- Да, будете, и очень скоро, - кивнул Киэрн. – Два-три занятия я посмотрю, что у вас получается по старым рецептам, и насколько вы усвоили закономерности. А потом открою свободный доступ в лабораторию... экспериментируйте, подбирайте составы, проверяйте на практике. Только помните одно...
Он вздохнул, с сожалением глядя на ученицу.
- Двенадцать тысяч лет – очень большой срок. Столько времени существует мой народ и его алхимики. И я не уверен, что Вам удастся открыть нечто им неизвестное.

0

4

Парень, чуть постарше остальных собравшихся насмешливо посмотрел на девушку. Будучи в свое время на поручениях у миледи Татианы, и оказавшийся в бывшей школе магии (нынче -  университете) не без участия последней, он уже считал что многое повидал, бегая с конвертами по министерству Магии. Вестри, а именно так его звали, весьма скептически относился к подобным устаревшим на его взгляд видам магии, вроде алхимии, требующим веществ и прочих материальных предметов...
Несмотря на  то, что между ним и девушкой сидело несколько человек, скамья на которую та должна была сесть, выслушав ответ на свой вопрос, поползла в сторону.
Вестри взял перо и сделал вид, что записывает сказанное мастером, не переставая косится на девушку и не желая пропустить забавный момент.

0

5

Юный эльф хитро скосил глаза, провожая взглядом отъезжающий стул и тут же, как ни в чем не бывало задал вопрос преподавателю:
-Лорд Токацин, а что по поводу камней и элементарных энергий? Каждый ли вид камня обладает выше описанными свойствами или это индивидуально? Да и как не маг земли сможет определить энергию незнакомого камня?
Он еле заметно пожал плечами...
Отвлекающий маневр удался, крепкая ветвь вьющегося плюща проросла через парту Вестри, надежно и незаметно зафиксировав его сумку так, чтобы при попытке ее забрать возникли проблемы.
Локси спокойно сел на свое место, ожидая ответа учителя.

НРПГ: Предлагаю имена персов с которыми происходит взаимодействие в посте, выделять, чтоб они были заметнее для игроков.

Отредактировано Архивариус (2008-05-13 11:28:47)

0

6

- Свойства камней различны... как правило, их подвергают воздействию Сияющей Молнии, очень редко – Древних Лучей или Мёртвого Огня, - ответил Киэрн на вопрос Локси, рассеянно глядя вдаль. – А не маг земли мог бы потратить время и силы на чтение книг о минералах и горных породах, а не на разведение травы в аудитории. В книгах и преданиях есть описание множества камней...  и об их свойствах можно если не узнать, так догадаться.
Мышь на его плече пошевелила крыльями, возвращая скамью на прежнее место. От лёгкого движения пальцев некстати выросшее растение рассыпалось в прах.
- И к следующему уроку Вы, юноша, несомненно, догадаетесь, почему в зельях устойчивости к огню используют такие минералы, как мрамор и глина. И расскажете нам об этом. А Вы, уважаемый Вестри...
Некромант остановил на нём тяжёлый взгляд.
- Вы принесёте с заброшенного кладбища пучок сухих костей... точнее, толчёных сухих костей. Ваш дар телекинеза позволит Вам легко управиться с каменной ступой в северо-западном углу кладбища... Мы будем готовить лекарство от переломов, и менее чем пятью толчёными черепами не обойдёмся. Мейотль после занятий покажет Вам дорогу... А теперь можете быть свободны – вижу, что вам уже не до алхимии.

0

7

"К огню..." - Локси поморщился. Эльфы не любили огонь... но когда услышал задание, данное учителем Вестри, облегченно вздохнул...
"Могло быть и хуже..."
Огорченно покосившись на рассыпавшийся плющ, эльф собрал свои вещи и направился к выходу из помещения. Мысли Локси были заняты мрамором и глиной, о коих он имел весьма смутное представление...
- Мрамор... из него стоятся замки.. - приознес он вслух, выходя из аудитории, - мрамор не горит.

0

8

- Близко, - пробормотал Киэрн, - но это не всё...
Он пожал плечами. Эльф может не знать о происхождении мрамора, но уж горшки и глиняную черепицу он видел наверняка... и сырая глина – не редкость. Догадается.
Маг помедлил перед тем, как покинуть комнату, смахнул с доски написанное и погладил мышь:
"Проследи, чтобы хитрый парень не улизнул с отработки. Кости нужны."
"Nicchihuaz... (Сделаю)" - повёл крылом Мейотль.

0

9

Лекция вторая. Целебные зелья.
На улице было тепло и солнечно, с холмов пахло цветущими травами... Киэрн с сожалением посмотрел за окно и задёрнул штору.
- Странно, что леди Оливия не проводит с вами практики по Травоведению. Сейчас самое время бродить в степи и собирать растения. Надо поговорить с ней, - сказал он в задумчивости, занимая место за столом преподавателя и оглядывая аудиторию. Как обычно, свободных мест было много...
- Итак, сегодня у нас тема – целебные зелья. На прошлой практике мы уже касались их и даже пытались приготовить, теперь поговорим более подробно. В этой области алхимии эксперименты обходятся себе дороже, поэтому никаких новшеств... есть несколько схем, которых нужно придерживаться, и не более. Речь у нас в основном пойдёт об Истинном Пламени... эта энергия совершенно необходима для создания целебных эликсиров. В других областях её применяют редко.
Он вызвал на руке языки Истинного Пламени и проследил за их движениями.
- Мой народ считал, что целителю не нужно в совершенстве знать алхимию, достаточно её основ. Он должен знать и уметь другое... распознавать болезни, различать лекарственные растения и знать их свойства в совершенстве. Наше искусство помогает в его работе, но не более. О растениях я говорить не буду, вы о них ещё услышите на Травоведении, и не один раз. О врачевании скажу пару слов... я сам не большой знаток этой области. Мне приходилось лечить травмы и отравления, изгонять нежить и снимать проклятия, но что до болезней...
Киэрн пожал плечами. Жрецу народа Нерси полагалось знать основы врачевания, но зачем их знать местным магам, тем более эльфам?!
- Итак, начинает врачеватель с определения причины болезни. Человеку может быть плохо от многих причин, а проявляться это будет одинаково... и разбирайся потом, простудился он ненароком, поймал проклятие гнили или подцепил вселенца из числа болотных призраков. В нашем мире обычные болезни – редкость, чаще люди страдают от вредоносной магии или вселяющихся тварей, иногда от ядов... но и заразы всякой хватает, особенно в болотах. Даже раны от обычного оружия, от магии или от когтей умрана лечить нужно по-разному... На этом этапе можно обойтись без алхимии – ну, разве что приготовить «зелье диагностики». Это весьма сложный состав, он помогает определить магию или вселенца... если, конечно, болезнь вызвана магией или вселенцем. Готовить его мы будем очень нескоро, к целебным зельям он не относится.
- На втором этапе причина болезни изгоняется и уничтожается. Понятно, если человек ранен стрелой, то нужно её извлечь... и то, что на неё намазано или наклеено, тоже. Вселенцы изгоняются, яд связывается и выводится, заклятия и проклятия снимаются или сжигаются… Тут уже используются разные эликсиры – противоядия, те, что уничтожают магию или нежить... Но нужно знать наверняка и вид магии, и породу вселенца. Большинство зелий этой группы сами по себе небезопасны. Действуют они быстро, но людям тяжело перенести их действие. Позднее я дам схему для таких зелий.
- Ну и третий этап – восстановление повреждений... и тех, что нанесла болезнь, и тех, что нанесло лечение. Всевозможные зелья заживления ран, регенерации, противовоспалительные, восстанавливающие кровь, возвращающие силы... Если человек страдает не от магии, не от яда и не от вселенца, можно сразу применять эликсиры этой группы. В древности так и поступали... это помогало, но не всегда.
- Зелья третьего этапа... Схема проста до безобразия: берётся подходящее лекарственное растение и подвергается действию Истинного Пламени. До полного превращения в жидкость. Истинное Пламя извлекает все целебные свойства и усиливает их многократно. К тому же оно уничтожает яд, который содержится в растениях, то есть отравиться эликсиром-лекарством очень сложно... В чём здесь сложность? В том, что целебные свойства у растения должны быть. Если их нет, Истинному Пламени нечего извлечь. Значит, самое важное – отыскать растение, помогающее именно при этой болезни. Многие травы полезны сами по себе, безо всякой магии. Истинное Пламя только добавляет им силы.
Теперь о сильных восстановительных зельях... Иногда тело больного сильно повреждено. Например, ему нанесли глубокую рану. Даже если ничего важного не задели, простым восстановительным зельем ему не поможешь. Для более сильного зелья берётся образец восстанавливаемой ткани тела… как мы на практике брали толчёные кости. Этот образец подвергают действию Древних Лучей и смешивают с обычным восстановительным зельем. Есть более слабая версия того же состава – когда образец ткани тела и целебное растение вместе обжигают на Истинном Пламени. Смысл в том, что часть зелья как бы замещает утраченную часть тела...
Иногда этого недостаточно. Например, если разрушен какой-либо орган или потеряна конечность. Тогда готовят зелье регенерации. Их много... Они похожи на сильные восстановительные зелья, только добавляется третий компонент. Берётся часть существа, которое славится способностями к заживлению ран, и подвергается действию Сияющей Молнии. Этот компонент должен передать свойства упомянутого существа тому, кто пьёт зелье. Например, водяная саламандра может отрастить откушенную лапу, и человек, получив это её свойство, может восстановить потерянную руку... Если нужно сделать очень сильный и жёсткий эликсир, туда добавляют зелье неуправляемого превращения. Каплю крови больного смешивают с частицей магического растения лайхал и обжигают на Истинном Пламени. Это крайне сильный компонент, и им редко пользуются.
Теперь о противоядиях, изгнании нежити и уничтожении заразы... Одна из частей такого зелья – обычный восстановительный эликсир. Вторая – нечто, связывающее и выводящее яд, или пережигающее магию, или очищающее тело от заразы... иногда это травы, иногда минералы или части животных. Их немало, но нужно знать наверняка – какой для чего. Их пережигают на Сияющей Молнии... если это растение, то на Истинном Пламени.
Как всё это готовится и хранится? Быстро. Недолго. Просто. Через несколько минут после изготовления все зелья этих групп можно пить. Если хочется прибавить им силы, можно поместить их в сосуд из серебра, можжевельника или лиственницы, но не более чем на сутки. Можно смешать несколько трав в одном зелье. Кстати, у растений обычно много целебных свойств... один и тот же эликсир можно пить при разных болезнях. Если хочется приготовить нечто замороченное, на дно сосуда поместите чистый серебряный стержень или кусочек горного хрусталя. Они добавят силы любому зелью. Если эликсир предназначен для исцеления разума, положите на дно сосуда сапфир, аметист, голубой циркон или нефрит. Противоядие станет намного сильнее от присутствия на дне изумруда или яшмы... точнее, ясписа – это зелёная с красными крапинками разновидность яшмы. А зелья исцеления тела усиливаются от присутствия красной яшмы, рубина, янтаря, бирюзы или того же изумруда. Такие вот заморочки...

Маг прошёлся по аудитории под испуганный шорох тех учеников, что заснули недостаточно крепко.
- На практику принесите листья клёна и ясеня. Будете готовить зелья и проверять их. На себе.

0

10

Лекция третья. Зелья передачи свойств.
- Итак, господа маги, у меня есть две новости, - Киэрн вновь стоял за столом и старался забыть о дурманящем запахе мокрых после дождя цветов и трав. Ветер приносил в приоткрытое окно запахи мокрой земли и листвы...
- Во-первых, в течение следующей декады у вас не будет моих лекций. В реки Тал-Мансога скоро войдут косяки лосося. Естественно, я буду занят... как наблюдением за нерестом этой великолепной рыбы, так и заготовкой её на зиму. Могу взять с собой на остров несколько человек, если будут желающие – подойдите ко мне до конца этой декады.
- Во-вторых, я ищу четырёх добровольцев для похода в северный лес. Комарьё там злое, так что одевайтесь как подобает. Ещё понадобится что-нибудь режущее или рубящее... нужно добыть несколько черенков редкого растения и пересадить к университету. Растение хищное, очень подвижное. Если поход будет успешным, зачту его как одну из практик. К примеру, Вы, уважаемый Локси... Вам это, несомненно, будет интересно и полезно.

Киэрн посмотрел на эльфа долгим внимательным взглядом и вернулся к своим записям.
- А сегодняшняя наша лекция будет посвящена очень обширной теме – зельям передачи свойств. Группа эта включает в себя почти все зелья из числа усиливающих, укрепляющих и трансформирующих. Эта область открыта для всяческих экспериментов, как с составом, так и с условиями приготовления. Реагенты, применяемые здесь, могут быть любыми – от растений до металлов, очень часто используются минеральные и животные компоненты. Например, клейкое зелье готовится из паутины и древесной смолы, зелье каменной прочности – из прочного минерала, а зелье превращения в орла – из когтя, пера и крови этой птицы. Условно к зельям передачи свойств можно отнести эликсир регенерации – мы говорили о нём на прошлой лекции.
- Речь у нас, так или иначе, пойдёт о всех четырёх энергиях, но в особенности о Сияющей Молнии и Древних Лучах. Усиление и Изменение. Именно они вызывают передачу свойств реагента объекту, к которому применено зелье. Сияющая Молния передаёт избранные свойства, Древние Лучи вызывают полную передачу свойств и перерождение объекта. В сложных зельях бывают задействованы и другие энергии... скажем, превращение в ядовитую тварь невозможно без примеси яда в эликсире, а значит, без Мёртвого Огня. А в некоторых случаях передачу свойств вызывает Истинное Пламя. Но таких составов очень мало, они известны наперечёт. Скажем, некоторые зелья бодрости и выносливости готовятся из целебных растений при помощи Истинного Пламени. Но эти растения сами по себе, без участия алхимии, могут придать съевшему их бодрость и выносливость...
- Основная сложность,
- маг в задумчивости прошёлся между столами, - состоит в подборе компонентов. Их очень много, и свойства их разнообразны. Чтобы получить желаемый результат, нужно знать о них очень многое... обычные и магические свойства, историю, символику... Иногда эти знания добывают из книг, иногда подбирают сочетание путём экспериментов. К примеру, для зелья неуязвимости подбираются компоненты, к свойствам которых относится прочность и устойчивость к воздействиям. Подобными же свойствами или символикой должен обладать материал сосуда, в котором будет находиться зелье, положенный на его дно минерал или металл... Ну и так далее.
- В самом общем виде,
- Киэрн остановился у доски, - существует пять схем для подобных эликсиров. Это костяк состава, его основа.
1) реагент * СМ
2) реагент * ДЛ
3) (реагент + частица объекта) * ДЛ
4) реагент * СМ + зелье неуправляемого превращения
5) реагент * ДЛ + зелье неуправляемого превращения

Я разместил схемы в порядке возрастания силы эликсиров и возможной их опасности. В этом же порядке, как правило, возрастает срок их действия.
Схема (1) хороша для укрепляющих зелий, применяемых к неживым объектам. Схемы (2) и (3) обычно применяются в усиливающих эликсирах. Для трансформирующих используют основу (4) или (5).
Теперь поговорим о разнице между схемами на примере зелья с минеральным компонентом... вот сейчас у меня в руке небольшой обломок красного гранита,
- он покачал вышеназванный камень на ладони и положил на стол. – В числе прочего, из него можно приготовить зелье «каменной прочности». Оно готовится по схеме (1). В него или его испарения погружают предметы, которые нужно сделать крепче. При этом они станут тяжелее и жёстче. Можно натереть им собственную кожу и прибавить прочности ей. Например, чтобы пройти по острым камням или избавиться от укусов насекомых. Но такой участок кожи наверняка потрескается и будет причинять сильную боль.
По схеме (2) из этого булыжника можно сделать зелье окаменения. Погрузив в него предмет или существо, на выходе получим каменную статую. Это обратимо, но не полезно ни для существ, ни для предметов.
Схема (3)... в качестве частицы объекта часто используют кровь. Это классическое зелье каменной кожи. Заменитель брони. Применять его лучше наружно, оно действует только на участок тела.
Схема (4) даст нам зелье каменной плоти. Его действие распространится на всё тело, продлится дольше… существо отяжелеет, однако не превратится в камень. Ранить его будет крайне сложно… известно, что после обратного превращения наваливается страшная усталость, но это уже мелочи.
Схема (5) объединит в себе схемы (2) и (4) и даст на выходе зелье живого валуна. Разум существа при этом сохранится, но форма изменится. В Шайогоне иногда ходили слухи, что горные хольчи подстерегают караваны, обернувшись скалами и валунами… сам я такого не видел, хотя мимо хольчанских селений проходил.
То, что я рассказал, распространяется не на все реагенты. Пожалуй, каждый из них будет реагировать немного по-своему. Но основа такова... далее – либо изучать каждое зелье по компонентам, либо экспериментировать со схемами. Вы – будущие маги, учёные, исследователи... не буду я вам пересказывать рецепты. Кому интересно, можете почитать мои записи. Компоненты, материал сосуда для выдержки, место и срок её, положенные в сосуд материалы... всё это либо копируется с известных записей, либо подбирается самостоятельно. Для каждого эликсира существует не один вариант рецепта...
Задание на практику будет такое: дома сотворить по одной из схем несложный рецепт и принести мне на проверку. Тех, у кого получится нечто реальное, я допущу к самостоятельным экспериментам в лаборатории. Если ни у кого ничего не получится, будем всю практику готовить несложные, но полезные зелья и запоминать их рецепты. А теперь прошу назвать мне формулу зелья неуправляемого превращения...

0

11

Лекция четвёртая. Ядовитые зелья.
- Надеюсь, за полторы декады вы хоть немного продвинулись в травоведении, - вздохнул Киэрн, скользнув взглядом по лицам студентов. – О зельеварении я не буду спрашивать – и так ясно, что ни одного эликсира вы за лето не приготовили. Итак, сегодня мы поговорим о вредоносных зельях, а если точнее – о ядах. Вот, к примеру, сапфировая пыль, это загадочное микроскопическое растение...
Маг подержал в руке прозрачный сосуд с мутной синеватой жидкостью, взболтал её и поставил склянку на место.
- Если вы изучали травоведение прилежно, то вам известно, как многочисленны ядовитые растения. И наверняка вас познакомили с существами, которые содержат яд в своём теле. И со свойствами некоторых минералов, вроде киновари или мышьяка. Всегда легко найти реагенты для изготовления ядовитого зелья. И готовится оно легко – любое вещество или часть существа под действием Мёртвого Огня обретает губительные свойства. Мёртвый Огонь...
Некромант вызвал языки холодного огня и показал ученикам пылающую ладонь.
- Это сгусток Энергии Смерти, а всем известно, насколько она губительна. Мёртвый Огонь подавляет все целебные свойства реагентов или извращает их, так, что вместо пользы они приносят вред. Мой народ создавал и совершенствовал яды, чтобы бороться с существами, которых крайне тяжело убить, - со скальными змеями, болотными драконами, подземниками и хищными растениями. Или чтобы создать зелья, одна капля которых может выкосить полгорода. Для того же, чтобы убить одного человека, достаточно щепоти ядовитой травы или минерала.
Киэрн поглядел на сушёные коренья, листья и семена, разложенные на столе. Белеска, болиголов, аконит, чемерица, клещевина, олеандр, могильная лоза...
- Среди зелий, применявшихся в бою, были такие, чьи испарения сжигали лёгкие и разъедали кожу. Были такие, что вызывали удушающий кашель. Некоторые лишали жертву движения, иные помрачали разум. От некоторых лопались сосуды, и кровотечение было не остановить. Если нужно было очень сильное зелье, то его готовили в сосуде из свинца или древесины ядовитого дерева. В те зелья, что призваны были взрываться или сжигать, клали рубин или обсидиан, а в разжижающие и слизетворные – зелёный нефрит, аквамарин и коралл. Для тех ядов, что распространяются по воздуху, полезны камни Неба – сапфир, лазурит, бирюза и хрусталь. А те зелья, что помрачают рассудок, не повреждая тело, усилит осколок дымчатого кварца, молочно-белый опал или жемчужина, иногда – морион. Но я сомневаюсь, что ваша страна будет создавать алхимическое оружие, и эти знания когда-нибудь вам пригодятся. Пока же будет достаточно, если каждый из вас опишет какое-нибудь ядовитое растение и попробует создать рецепт боевого зелья с его применением. Вспомните, что я рассказывал о зельях передачи свойств, это вам пригодится. И боги вам в помощь...

+1


Вы здесь » Мир Эль-Глории » Университет Магии и Высоких Наук » Алхимия: лекции>>